Государственное учреждение здравоохранения

Клиническая больница скорой медицинской помощи № 7

г. Волгоград, ул. Казахская, 1

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Высокотехнологичная медицинская помощь

ВМП

Уважаемые пациенты, посетители нашего сайта, в последнее время увеличилось количество Ваших обращений по вопросам организации высокотехнологичной медицинской помощи, в связи с этим администрация учреждения отвечает Вам на поставленные вопросы.

В последние годы финансирование высокотехнологичной, как правило, дорогостоящей медицинской помощи увеличилось в разы. Значит, возможностей получить направление на такую операцию за счет государства стало больше. Как это сделать, нашим пациентам, объясняет главный врач ГУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи № 7» Наталья Михайловна Панина.



Какие виды ВМП оказывает ГУЗ «КБ СМП № 7»?

На данный момент ГУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи № 7» обладает лицензией на оказание высокотехнологичной медицинской помощи по следующим направлениям:

1.    Абдоминальная хирургия (взрослые и дети);

2.    Детская хирургия периода новорожденности;

3.    Детская урология – андрология;

4.    Детская нейрохирургия;

5.    Акушерство и гинекология;

6.    Травматология и ортопедия (взрослые и дети)

Ежегодно более 50 пациентов Волгограда и Волгоградской области получают ВМП по разделу абдоминальная хирургия, до 20 новорожденных пациентов и более 100 детей по направлению детская урология – андрология.

Кроме того, в июле 2017 году учреждение расширило виды ВМП, добавив следующие направления:

1.    Нейрохирургия детского возраста;

2.    Травматология и ортопедия (детская и взрослая);

3.    Акушерство и гинекология,

в связи с чем, данные виды помощи стали доступны для населения Волгограда и Волгоградской области

Кто может получить направление на операцию с использованием высоких медицинских технологий?

Право на оказание бесплатной высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) имеют все без исключения граждане нашей страны. Главный критерий ее получения - медицинские показания.

Каким образом происходит получение направления?

Порядок направления определен нормативно-правовыми актами Комитета здравоохранения Волгоградской области от 30.07.2015 № 2495 «О порядке отбора и направления граждан Волгоградской области для оказания высокотехнологичной помощи». Первый этап - решает лечащий врач. Он же направляет больного на более углубленное обследование, которое, как правило, не может быть проведено в поликлинике. Когда окончательный диагноз установлен, врач готовит выписку из истории болезни, результаты анализов и исследований. Этот пакет за подписью главного врача медучреждения передается на рассмотрение специальной комиссии (врачебной комиссии учреждения), а учреждение передает документы в комиссию Комитета здравоохранения Волгоградской области. В заседании комиссии участвует главный специалист по конкретному направлению медицины. Он лучше всех разбирается в данной области, знает возможности медучреждений, где оказывается ВМП. Как правило, заседание комиссии происходит без участия больного, хотя в случае необходимости главный специалист может пригласить его на очную консультацию.

После чего при положительном решении комиссия органа управления здравоохранением региона или учреждения, направляет медицинские документы пациента в профильную клинику, которая имеет право оказывать ВМП по данному профилю. Комиссия этой клиники рассматривает документы и назначает дату госпитализации, о чем информирует орган управления здравоохранением региона (или администрацию учреждения), где проживает больной.

Наконец, последний этап - пациента извещают о решении комиссии, обычно через учреждение, направившее его для дальнейшего лечения, и выдают направление в конкретную клинику с указанием даты госпитализации

Сколько времени занимает вся процедура оформления направления на лечение?

На рассмотрение документов и принятие решения региональной комиссией отводится до 10 дней (меньше - не возбраняется), и еще до 10 дней документы рассматриваются в клинике, куда планируют направить на лечение человека. Таким образом, примерно через три недели пациенту уже должны сообщить результаты.

Что делать, если комиссия отказывает в выдаче направления из-за отсутствия квот?

Если показания к получению ВМП подтверждаются, отказывать пациенту в комиссии не имеют права. Если на данный момент направление выдано быть не может, человека включают в лист ожидания. С 2015 года эта очередь стала единой и электронной - и Минздравсоцразвития контролирует, как она двигается в регионах. Обычно это операция плановая, и от момента принятия решения о необходимости оказания ВМП до госпитализации может пройти 2-3 недели. Но если пациент нуждается в экстренной помощи, комиссия должна это учесть и выдать направление в срочном порядке.

Это касается, например, больных, которые ждать не могут и операция показана по срочным показаниям. В первоочередном порядке стараемся помогать детям, нуждающимся в срочном оперативном лечении. Для таких случав предусмотрены специальные резервные объемы финансирования

Соблюдается ли описанный выше порядок в реальности?

К сожалению, пока не всегда, однако в нашем учреждении мы строго соблюдаем установленные сроки.  С 2009 года введена единая информационно-аналитическая система, благодаря которой вся переписка с клиникой проходит по электронной почте и все медицинские документы поступают к медикам в отсканированном виде, что серьезно ускоряет процедуру оформления. В Минздравсоцразвития РФ тоже имеется полная картина того, как идет работа и в региональных комиссиях, и в клиниках. На сегодняшний день программа отлажена и работает практически без сбоев.

Имеет ли пациент право выбора клиники?

Его пожелания могут учитываться. Например, если операция проводится повторно, пациент обычно хочет, чтобы его направили в тот же центр, где его оперировали ранее. Тем не менее главные критерии - это мнение специалиста, а также транспортная доступность. Согласитесь, неразумно направлять пациента из Хабаровска в Москву, если необходимую операцию ему могут сделать в клинике, расположенной намного ближе.

Как решается вопрос с оплатой проезда?

Если пациент имеет право на льготы, например, инвалидность, то проезд оплачивается за счет Фонда социального страхования. Правда, это в том случае, если он не отказался от набора социальных услуг.

Если отказался, то за проезд придется платить самостоятельно. Кроме того, в большинстве территорий определены свои категории граждан, вопросы проезда которых решают органы социальной защиты. Чаще всего это касается детей и сопровождающих их родителей.

Даже если пациент поступает в клинику по направлению, нередко ему предлагают доплатить. Это оправданно?

Нет, пациент не должен оплачивать ничего: все необходимые затраты, в том числе и расходные материалы, одноразовый инструментарий, медикаменты, имплантаты и т.д. входят в объем финансирования. Если пациенту предлагают за что-то доплатить, необходимо обращаться в администрацию учреждения, которая контролирует эту работу.

Если нужна экстренная помощь, но клиника отказывается госпитализировать пациента, пока его родные не дадут гарантий по оплате операции. Это законно?

Конечно же, нет. В приказе Комитета здравоохранения Волгоградской области прописан вариант экстренного поступления больного. Например, в некоторых случаях при острой хирургической патологии возможность в течение 2-3 часов оперативное лечение позволит полностью сохранить здоровье пациенту. Так вот, если медицинское учреждение принимает такого больного, оказывает ему высокотехнологичную помощь, то оно имеет полное право затем уведомить орган управления здравоохранения по месту жительства больного об оказанной помощи. И оформление такого лечения происходит в надлежащем порядке, клиника получит за пролеченного пациента соответствующие деньги.

Справка

Что относится к высокотехнологичной медицинской помощи:

Вся необходимая информация располагается в следующем документе - это
Закон Волгоградской области от 16.12.2015 N 220-ОД "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"

 

По всем интересующим Вас вопросам, оказания медицинской помощи в              ГУЗ «КБ СМП № 7», Вы можете обратиться к заместителю главного врача по медицинской части Исайкину Денису Николаевичу (8 8442 41 70 22)

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление ГУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи № 7" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ГУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи № 7"). Пересылая в ГУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи № 7" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.